Новости

Выставка «XXIX лет АКАНИС» в Государственном выставочном зале «Ходынка»

17.10.2011

Двадцатидевятилетие Академии аналитического искусства отметили в Государственном выставочном зале «Ходынка» открытием выставки. Своего рода эпиграфом выставки стали тексты, размещенные в начале экспозиции: «Контравангард – художественная онтология: комбинации форм как структура смыслов.Контравангард – новый концептуализм: продуцирование идей средствами искусства.Контравангард – космическое искусство: выявление и демонстрация механизмов существования Вселенной»

Круг контравангардистов все расширяется: среди экспонентов не только калужане Николай Волков, Виктор Алексеев, Владимир Арепьев, Владимир Гальс, Людмила Зайчикова, Юрий Инюшкин, Михаил Мантулин, Григорий Табаков, Александр Макаров, но и заслуженный художник России Георгий Лиховид из Волгодонска, Валерий Воробьев (художник, издатель художественного журнала «Арт-Пасад»), Мария Волкова из Нью-Йорка, Евгений Матько из Москвы и др.

Вернисаж обратился в расширенное собрание АКАНИС. Обсуждались и выставленные работы, и творческие планы Академии.

НОВЫЙ КОНЦЕПТУАЛИЗМ

            «Искусство – это наука, облеченная плотью».

            Так сказал Кокто. Сказал, видимо, случайно, ненароком. Однако высказывание получилось снайперски точное.

            Во всяком случае, в отношении искусства, не желающего быть лишь украшением быта и усладой эстетов-гурманов. То есть в отношении искусства, которое вольно или невольно, но познает – себя, человека, мир.

            Увы, чаще всего все-таки – невольно. Вслепую.

            Художники-контравангардисты, объединившиеся в Академию аналитического искусства, занимаются этим увлекательным делом вполне сознательно.

            Они сознательно продуцируют художественные – и не только художественные – идеи. Создают все новые и новые комбинации форм, становящиеся комбинациями смыслов.

            А порой комбинируют и чистые смыслы, уподобляемые формам.

            Это, конечно же, концептуализм. Но концептуализм совершенно нового толка.

            Это искусство, которое вступает в состязание с собственно наукой – не покидая при этом собственного поля.

            Совсем недавно математик Ярослав Сергеев получил премию Пифагора – он стал производить операции с бесконечностями. А ведь обоснование такого рода операций содержится уже в классическом контравангардистском трактате пятнадцатилетней давности – «Вселенная как художественный объект».

            Контравангадизм породил не только «художественную математику» (операции с конкретными бесконечностями и «нолями»), но и «новейший органон» (содержательную логику, утверждающей принцип тотальной силлогистики). Он разрешил считавшиеся неразрешимыми парадоксы. И выстроил собственную модель мироздания, строительным элементом которой стал бесконечно длинный атом.

            Разумеется, все это делалось играючи, шутя. Но отнюдь не бесцельно.

            Всякий контравангардистский арт-объект – это живая мысль. Это – форма ее жизни.

            Мышление оборачивается игрой. Игра рассыпается идеями.

            Играя блестками идей, выкладывая из них слово «вечность», Академия стала поистине космическим делом. Не случайно же центр ее деятельности – Калуга, провозглашенная контравангардистами столицей Солнечной системы.

            Но деятельность Академии ныне вершится еще в двух мировых столицах – в Москве и Нью-Йорке. А также в некоторых городах и весях России, Средней Азии…

            Есть в составе Академии и инопланетянин – Оуо Ауи, мастер поэтического палиндрома и живописец-абстракционист.

            И длится деятельность Академии аналитического искусство уже тридцатый год. А ведь редкое художническое объединение доживает до такого почтенного возраста!

             Игра продолжается…

Владимир Обухов